Обеспечение учащегося учебниками

Учебник «География. 9 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021.
Содержание учебника охватывает материал об отраслях хозяйства и о географических районах России. Главные особенности учебника - наличие параграфов-практикумов «Учимся с «Полярной звездой», разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.

Биология 9 класс Учебник - основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии "Линия жизни" для 9 класса. В нём рассмотрены особенности строения, физиологии и гигиены человека.
Учебник подготовлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. Большое внимание уделено отбору содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяют организовать разные формы и виды учебной деятельности, а также способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся.

Завершённая предметная линия УМК О. С. Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях.
Содержание курса выстроено в соответствии с историко-логическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем. Учебник 9 класса знакомит учащихся с химическими реакциями в растворах электролитов, неметаллами и их соединениями, в том числе с органическими веществами, металлами и их соединениями, раскрывает вопросы химической безопасности в повседневной жизни и на производстве, обеспечивает повторение и обобщение основных тем курса при подготовке к итоговой аттестации.
Все дидактические единицы учебника начинаются с постановки образовательной проблемы (вопрос, задание, эксперимент), которая решается в процессе изучения параграфа через систему вопросов и заданий. Значительная роль отводится химическому эксперименту: практическим работам, лабораторным опытам, в том числе проводимых в домашних условиях, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс поддерживается связью изучаемого материала с жизнью, другими учебными предметами и различными видами профессиональной деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий, структурирование их по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию" повышает эффективность работы с учебником и способствует достижению планируемых результатов обучения.

В учебнике представлены теоретические сведения об основах физической культуры, о занятиях спортом, соблюдении правил личной гигиены и самоконтроля в процессе организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, даны представления об истории возникновения и развития физической культуры и олимпийского движения в мире и Российской Федерации.
В учебнике отражён также обязательный для освоения учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Приведены необходимые сведения о содержании и методике самостоятельных занятий хоккеем, бадминтоном, коньками, скейтбордом, атлетической гимнастикой и роликовыми коньками.

Учебник способствует пониманию обучающимися сущности технологии обработки конструкционных, текстильных материалов, пищевых продуктов, художественно-прикладной обработки материалов, формированию технологической культуры и проектно-технологического мышления, а также построению образовательного маршрута и планов в области профессионального самоопределения.
Учащиеся знакомятся с биотехнологиями, современными медицинскими, социальными, лазерными и нанотехнологиями. Рассматривают принципы семейной экономики и основы предпринимательства. Продолжают начатое ранее изучение основ электротехники и робототехники. Разрабатывают и выполняют творческие проекты. Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих исследовательские, графические, практические задания, темы проектов, задания с использованием Интернета.
Учебник содержит рубрику «Полезная информация», в которую помещён дополнительный материал, словари профессий и основных понятий.

Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник по русскому языку для 10-11 классов создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности.
Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.

Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Учебник посвящён становлению и развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений.
В учебнике широко представлен историко-культурный контекст. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки.
В учебнике переработан и дополнен методический аппарат, обновлена биографическая информация, расширен иллюстративный ряд и улучшено художественное оформление.

Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 10 класс" предназначен для учащихся 10 класса, продолжающих изучение английского языка в средней общеобразовательной школе.
Учебник рассчитан на 3 часа в неделю в общеобразовательных организациях. Имеет четкую модульную структуру: 8 тематических модулей, раздел аутентичной информации о России, грамматический справочник, а также многочисленные приложения, такие как неправильные глаголы, географические названия и многое другое. Учебник характеризуется тем, что ученики знакомятся с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills) и используют английский язык как средство изучения других дисциплин. Внутри основных модулей предлагаются задания, направленные на подготовку к экзамену ЕГЭ, со значком RNE. Для углубленной работы над лексикой и грамматикой предлагается раздел Word Perfect & Grammar Check.
УМК состоит из обширного количества разнообразных компонентов: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа 10-11 (на сайте), аудиокурс (на сайте), книга для учителя, книга для чтения ("Венецианский купец"), аудиокурс к книге для чтения (на сайте).

Учебник "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа", являющийся завершённой предметной линии учебников по математике для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Материал учебников концентрируется около пяти основных содержательных линий: числовой; алгебраических преобразований; уравнений и неравенств; функциональной; стохастической. Линии логических рассуждений и мировоззренческая линия присутствуют в каждой из пяти основных содержательных линий, помогая им развиваться и устанавливая между ними внутрипредметные связи. Система упражнений учебника имеет выделенные 3 уровня сложности: 1) обязательный базовый; 2) продвинутый базовый; 3) углубленный. По количеству упражнений система избыточна: заданий примерно в два раза больше, чем в традиционных учебниках для общеобразовательных классов.
Упражнения приведены в конце каждого параграфа, в конце каждой главы (упражнения для тематического повторения) и в конце учебника (для итогового повторения курса). По каждой теме (главе) имеются практические задания для самоконтроля ("Проверь себя!").