Обеспечение учащегося учебниками

Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 6 класса. В нём рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности растительных организмов.
Учебник подготовлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО.
Большое внимание уделено отбору содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют организовать разные формы и виды учебной деятельности, а также способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся.

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учебник знакомит с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека. На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа, тематической картины ребёнок познакомится с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, линии, формы, перспективы. Эти знания послужат развитию визуально-пространственного мышления, художественных способностей и творческих умений ребёнка. По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий и обобщающих вопросов, проектов, которые помогут активизировать восприятие учебного материала и выработать собственное отношение к самым разным явлениям искусства.
В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей.

В учебнике на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрываются темы "Мир образов вокальной и инструментальной музыки", "Мир образов камерной и симфонической музыки". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы для работы учащихся над исследовательским проектом.
Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда. Колонтитулы, появившиеся в учебнике, помогают в навигации по темам.

Учащиеся знакомятся с актуальными перспективными технологиями обработки материалов, сельскохозяйственными технологиями; технологиями обработки конструкционных, текстильных материалов, пищевых продуктов, художественно-прикладной обработки материалов. Получают сведения о технологии «умный дом», основам электротехники и робототехники.
Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих исследовательские, графические, практические задания, темы проектов, задания с использованием Интернета.
Учебник содержит рубрику «Полезная информация», в которую помещён дополнительный материал, словари профессий и основных понятий и терминов.

Учебное пособие создано для обеспечения индивидуальных потребностей учащихся в формировании культуры безопасности жизнедеятельности на основе расширения знаний и умений, углублённого понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства. В учебном пособии представлены модули, предусмотренные ФГОС ООО и ФОП ООО в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в основной школе.

Учебное пособие написано в полном соответствии со всеми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программой «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы».
В учебном пособиие даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах. Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.

Учебник продолжает формирование представлений учащихся о духовно-нравственной культуре народов России: об общечеловеческих ценностях, семье, традициях, вере, взаимоотношениях людей, отношении к окружающему миру и к Родине. Раскрывается роль образования в развитии культуры общества, а также вклад традиционных религий России в становление нравственных ценностей, развитие художественной культуры.
Задания разного уровня сложности направлены на формирование способностей анализировать полученную информацию, применять знания в повседневной жизни; способствуют развитию эрудиции и культуры подростков. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Учебник знакомит учащихся с историей Ставропольского края с древнейших времён до наших дней. С учётом современных научных подходов в нём освещаются ключевые события и явления истории региона в контексте истории России. Первостепенное внимание в книге уделяется показу особенностей развития Ставрополья, культуры и быта населяющих его народов. Учебник нацелен на патриотическое воспитание детей и молодёжи Ставропольского края.
Методический аппарат учебника основан на системно-деятельностном подходе и нацелен на формирование умений учащихся самостоятельно анализировать, отбирать и систематизировать материал, а также на их работу с информацией и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учебник предназначен для изучения истории Ставрополья в 5–10 классах общеобразовательных организаций Ставропольского края и выходит в трёх частях. Первая часть охватывает события истории с древнейших времён до конца XV века и предназначена для учащихся 5–6 классов.

Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др.
Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграфы о функциональных разновидностях языка, морфологическом разборе междометия), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обовлены приложения (словари, образцы разбора).
Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, стихотворение Р. Бёрнса "Уж не встаю на заре", рассказ А. Конан Дойла "Голубой карбункул"), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений; добавлены проектно-исследовательские задания. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, смогут научиться анализировать художественные тексты и приобрести другие полезные навыки и компетенции.