МОУ СОШ № 11
с. Прасковея
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Телефон доверия на территории Ставропольского края:

    8-8652-99-17-86

    Информация от телефоне доверия:

    Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи.
    Позвоните нам, если:

    • Возникла мысль или желание расстаться с жизнью
    • Уже была попытка уйти из жизни.
    • Перенесли физическое насилие.
    • Не знаете, что делать и куда обратиться за помощью.
    • Испытываете сильное эмоциональное напряжение, и требуется помощь

    Как мы работаем?

    • Профессионально. На телефоне доверия работают психологи с многолетним опытом работы, которые каждый год повышают квалификацию и знают, что делать!
    • Анонимно. Никто не узнает о вашем звонке. Консультант не будет настаивать на том, чтобы вы раскрывали какие-либо личные данные.
    • Круглосуточно. Вы можете звонить в любое время.

    Если вы звоните, то мы…
    Создаем доверительный диалог, свободный от критических оценок и нравоучений. В этом диалоге вы можете проговорить любую проблему и привести в порядок мысли и чувства.

    • Помогаем сформулировать понятные шаги, которые можно сделать, чтобы справиться с трудной ситуацией.
    • Вместе с вами определяем, нужна ли вам дополнительная помощь за пределами телефонного консультирования, рассказываем, где и как вы можете её получить
    • В момент кризиса помогаем успокоиться и составить такой план действий, чтобы вы могли остаться в безопасности.
    • В экстренном случае и с вашего согласия организовываем кризисное вмешательство, привлекая разных специалистов.

    Если вы по какой-то причине не можете решиться на звонок, то напишите нам письмо! Наш сайт - http://helpline.stavpb.ru Помните, чем подробнее вы сформулируете то, что вас беспокоит – тем более конкретно мы сможем вам ответить. Ваша переписка остаётся конфиденциальной – её видите только вы и консультант.
    И помните, что если вам очень плохо, если вы думаете о том, чтобы причинить себе вред или совершить суицид, то
    Сейчас – самое время позвонить на Телефон Доверия!

    • Узнавайте о путях получения помощи и поддержки!
    • Не стыдно обратиться к врачу или психологу!
    • Обращение к специалисту не отразится на вашем будущем!
    • Совершенная суицидальная попытка наверняка будет иметь последствия для здоровья и социального статуса!

    Позвоните. Помощь - на расстоянии одного телефонного звонка!

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления  имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку; 
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;  
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;  
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; 
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Социальный педагог

    Коржова Наталья Николаевна.
    Коржова Наталья Николаевна
    Заместитель директора по УВР

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью психологической службы является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся, благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.

    Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, социального педагога, классных руководителей, направленная на создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся.

    Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика.
    • Здоровьесберегающая деятельность.
    • Коррекционно-развивающая работа.
    • Психолого-педагогическое консультирование.
    • Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
    • Психологическая профилактика и просвещение.
    • Методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации;
    • Одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении;
    • Ученикам с ОВЗ;
    • Ученикам, желающим заниматься исследовательской работой;
    • Тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности;
    • Желающим определиться с будущей профессией;
    • Новичкам в школе и др.
    • Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
    • Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Важным направлением деятельности школьного педагога-психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Педагог-психолог

    Арестова Юлия Викторовна.
    Арестова Юлия Викторовна
    Педагог-психолог

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

    2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

    3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

    4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

    5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

    6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.

    7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

    8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

    9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

    10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

    Пособия, буклеты, памятки

    Служба школьной медиации

    Школа – место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания и т.д. Поэтому учащиеся нередко сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, что приводит к множеству противоречий, вызывает чувство отторжения и стремление к сопротивлению. По этой причине дети, находящиеся в школе большую часть времени, испытывают стресс и могут впадать в депрессию. В результате чего у ребенка либо развиваются комплексы и неуверенность в себе либо возникает желание мстить и бунтовать.

    Не стоит также забывать, что для каждого учащегося важное место занимает его принадлежность к определенной группе в классе, взаимоотношения со сверстниками, принятие его взглядов обществом. Именно этому он уделяет первостепенное внимание и часто при существовании какого-либо противоречия или отторжения его одноклассниками забывает о необходимости успешно осваивать новые знания. Что делать в подобной ситуации?

    Самыми распространенными методами считаются административные вмешательства, замалчивание конфликтов, привлечение социальных педагогов и психологов или разборки между школьниками после уроков. Но чаще всего такие методы не приносят пользы, а порой только усугубляют создавшееся положение.

    Создание школьной службы примирения (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса. Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты через диалог.

    Школьная Служба Примирения – это организационная форма взаимодействия команды взрослых и подростков, реализующих в образовательном пространстве принципы восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для урегулирования школьных конфликтных ситуаций.

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс  Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).

    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.

    Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.

    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.

    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.

    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

    Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, осуществляется на основании обращения учащихся, родителей или педагога (личного обращения к медиаторам или через почту).

    Переговоры с родителями по проведению примирительных программ проводит куратор службы примирения, если конфликтующие стороны не достигли 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

    Примирительные программы проводятся на основании письменного соглашения о проведении процедуры медиации, в нем содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, о порядке проведения процедуры медиации, расходах, о сроках проведения медиации.

    Результатом медиации становится письменное медиативное соглашение, в котором содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, проведенной  процедуре медиации, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципа добровольности и добросовестности сторон.

    Восстановительная медиация осуществляется с помощью примирительных программ, которые выбираются медиаторами, исходя из причины конфликта

    Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.

    2. Слово будет дано каждому участнику.

    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    4. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    5. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Коржова Наталья Николаевна.
    Коржова Наталья Николаевна
    Заместитель директора по УВР

    Педагог-психолог

    Арестова Юлия Викторовна.
    Арестова Юлия Викторовна
    Педагог-психолог

    Заместитель директора по ВР

    Околелова Виктория Валерьевна.
    Околелова Виктория Валерьевна
    Заместитель директора по ВР

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    Львова-Белова Мария Алексеевна

    адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.

    телефон: +7 (495) 132-55-05

    е-mail: obr@deti.gov.ru

    Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае

     Светлана Викторовна Адаменко

    адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310.

    телефон: 8 (8652) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40, 35-87-80, 35-74-80

    е-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    • формирование правового пространства в учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. 
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике