Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Телефон доверия на территории Ставропольского края:
8-8652-99-17-86
Информация от телефоне доверия:
Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи.
Позвоните нам, если:
- Возникла мысль или желание расстаться с жизнью
- Уже была попытка уйти из жизни.
- Перенесли физическое насилие.
- Не знаете, что делать и куда обратиться за помощью.
- Испытываете сильное эмоциональное напряжение, и требуется помощь
Как мы работаем?
- Профессионально. На телефоне доверия работают психологи с многолетним опытом работы, которые каждый год повышают квалификацию и знают, что делать!
- Анонимно. Никто не узнает о вашем звонке. Консультант не будет настаивать на том, чтобы вы раскрывали какие-либо личные данные.
- Круглосуточно. Вы можете звонить в любое время.
Если вы звоните, то мы…
Создаем доверительный диалог, свободный от критических оценок и нравоучений. В этом диалоге вы можете проговорить любую проблему и привести в порядок мысли и чувства.
- Помогаем сформулировать понятные шаги, которые можно сделать, чтобы справиться с трудной ситуацией.
- Вместе с вами определяем, нужна ли вам дополнительная помощь за пределами телефонного консультирования, рассказываем, где и как вы можете её получить
- В момент кризиса помогаем успокоиться и составить такой план действий, чтобы вы могли остаться в безопасности.
- В экстренном случае и с вашего согласия организовываем кризисное вмешательство, привлекая разных специалистов.
Если вы по какой-то причине не можете решиться на звонок, то напишите нам письмо! Наш сайт - http://helpline.stavpb.ru Помните, чем подробнее вы сформулируете то, что вас беспокоит – тем более конкретно мы сможем вам ответить. Ваша переписка остаётся конфиденциальной – её видите только вы и консультант.
И помните, что если вам очень плохо, если вы думаете о том, чтобы причинить себе вред или совершить суицид, то
Сейчас – самое время позвонить на Телефон Доверия!
- Узнавайте о путях получения помощи и поддержки!
- Не стыдно обратиться к врачу или психологу!
- Обращение к специалисту не отразится на вашем будущем!
- Совершенная суицидальная попытка наверняка будет иметь последствия для здоровья и социального статуса!
Позвоните. Помощь - на расстоянии одного телефонного звонка!
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- Раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- Оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
- Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
- Разработка мер помощи конкретным учащимся.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
Главные задачи социального педагога
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Направления работы
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью психологической службы является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся, благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.
Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, социального педагога, классных руководителей, направленная на создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся.
Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Психолого-педагогическая диагностика.
- Здоровьесберегающая деятельность.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Психолого-педагогическое консультирование.
- Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
- Психологическая профилактика и просвещение.
- Методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации;
- Одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении;
- Ученикам с ОВЗ;
- Ученикам, желающим заниматься исследовательской работой;
- Тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности;
- Желающим определиться с будущей профессией;
- Новичкам в школе и др.
- Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
- Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Важным направлением деятельности школьного педагога-психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми.
Педагог-психолог
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Пособия, буклеты, памятки
- Маячки кризисного состояния детей для школ
- Сборник материалов: Профилактика агрессии в молодежной среде
- Памятка по профилактике кризисных состояний в детско-подростковой среде
- Агрессивное поведение Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Аддиктивное (зависимое) поведение Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Школьный буллинг: как определить, остановить, предотвратить
- Важные навыки в периоды стресса: иллюстрированное пособие
- Делинквентное поведение: Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение: Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Рискованное поведение: Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Социально-психологическая дезадаптация: Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Суицидальное, самоповреждающее поведение: Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
Служба школьной медиации
Школа – место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания и т.д. Поэтому учащиеся нередко сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, что приводит к множеству противоречий, вызывает чувство отторжения и стремление к сопротивлению. По этой причине дети, находящиеся в школе большую часть времени, испытывают стресс и могут впадать в депрессию. В результате чего у ребенка либо развиваются комплексы и неуверенность в себе либо возникает желание мстить и бунтовать.
Не стоит также забывать, что для каждого учащегося важное место занимает его принадлежность к определенной группе в классе, взаимоотношения со сверстниками, принятие его взглядов обществом. Именно этому он уделяет первостепенное внимание и часто при существовании какого-либо противоречия или отторжения его одноклассниками забывает о необходимости успешно осваивать новые знания. Что делать в подобной ситуации?
Самыми распространенными методами считаются административные вмешательства, замалчивание конфликтов, привлечение социальных педагогов и психологов или разборки между школьниками после уроков. Но чаще всего такие методы не приносят пользы, а порой только усугубляют создавшееся положение.
Создание школьной службы примирения (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса. Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты через диалог.
Школьная Служба Примирения – это организационная форма взаимодействия команды взрослых и подростков, реализующих в образовательном пространстве принципы восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для урегулирования школьных конфликтных ситуаций.
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, осуществляется на основании обращения учащихся, родителей или педагога (личного обращения к медиаторам или через почту).
Переговоры с родителями по проведению примирительных программ проводит куратор службы примирения, если конфликтующие стороны не достигли 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
Примирительные программы проводятся на основании письменного соглашения о проведении процедуры медиации, в нем содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, о порядке проведения процедуры медиации, расходах, о сроках проведения медиации.
Результатом медиации становится письменное медиативное соглашение, в котором содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, проведенной процедуре медиации, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципа добровольности и добросовестности сторон.
Восстановительная медиация осуществляется с помощью примирительных программ, которые выбираются медиаторами, исходя из причины конфликта
Причины конфликтов между учениками
- борьба за авторитет
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимым ученикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
-
Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Педагог-психолог
Заместитель директора по ВР
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Львова-Белова Мария Алексеевна
адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
телефон: +7 (495) 132-55-05
е-mail: obr@deti.gov.ru
Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае
Светлана Викторовна Адаменко
адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310.
телефон: 8 (8652) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40, 35-87-80, 35-74-80
е-mail: pr_adamenko@stavkray.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.